Научный подход, научное мышление - можно рассматривать как микроскоп, позволяющий подробно, тщательно и с разных сторон изучать какой-то выбранный предмет (или явление) и его связи с другими предметами и явлениями, помещёнными на предметное стёклышко этого микроскопа.
Будь то атомы, солнечная система, или скопление галактик.
Но, заглядывая в микроскоп, - мы не можем увидеть то целое, которое образуют и в которое входят рассматриваемые нами элементы.
Потому что это целое простирается далеко (может быть бесконечно далеко!) за пределы поля зрения этого микроскопа...
На уровне атомов нельзя (наверное) понять, что эти атомы (на каком-то очень высоком уровне) составляют человека.
Исследователям, проводящим исследования на уровне атомов (если бы они сами были примерно того же размера) концепция существования человека была бы удивительна и недоказуема:
- С чего ты взял? Покажи мне этого человека, - говорил бы один исследователь величиной в 5 атомов другому.
- Ну как же, как же, всё вокруг нас - это человек, - горячился бы другой.
(Кто ему это сказал, с чего он взял - кто его знает.
Самое интересное - что он был прав.
Они действительно были в человеке - всё вокруг них было крохотной частью реснички школьника, делающего домашнее задание по природоведению...) ( :) )
------
На уровне атомов увидеть человека, которого эти атомы составляют, нельзя. А то, что окружающий их (исследователей) мир (атомов) где-то там, на каких-то сверхвысоких (для них) уровнях его (человека) образуют - для них сомнительно и недоказуемо...
Они могут в это только верить - увидеть это они не могут.
Но, тем не менее - дело обстоит именно так. Человек действительно состоит из многих миллиардов миллиардов атомов...
Эти аналогии не слишком уклюжи... Но, всё-таки позволяют нам понять кое что...