Муха бьётся в левое окошко (это окно не открывается). Рядом открытое окно - но его открытая створка, как раз, заслоняет мухе выход на улицу.
Я беру подвернувшуюся тряпку и пытаюсь её выгнать: "Уходи, уходи сюда, направо, на улицу! Ну, давай, давай, вот сюда, наверх, давай!
Но она ловко уворачивается от моей тряпки и снова и снова бьется в своё светлое окошко. Понятно - слева тёмная стенка, справа - открытая мешающая створка, да и темновато там, рядом - я стою с тряпкой - вот она и летит, куда летела - на свет - на улицу, вперёд. Только между ней и светом - стекло. Прозрачное стекло..
Которое не открывается.. Вот засада.
И она опять бьется и бьётся в эту преграду, в это стекло. Которую она не сможет пробить никогда. И выхода здесь не найдёт. Как бы ни пыталась. До самой своей смерти - если будет делать так же, как делала всегда - просто лететь на свет.
"Нет там прохода, нет" - говорю я ей и пытаюсь снова прогнать её направо и вверх, мимо открытой створки, которая преграждает ей путь.
А она снова очень ловко уворачивается от моей тряпки и принимается за своё - биться в прозрачную стенку - туда к свету, по прямой. Бз-зз, бз-зз, вверх-вниз, вверх-вниз..
"Глупая ты муха" - говорю я ей укоризненно и прекращаю свои бесплодные попытки, оставляю её - пусть выбирается сама.
А уходя вижу, что на подоконнике под этим левым окошком валяется пара мух, поменьше этой, только дохлых..
А рядом (совсем рядом, лететь полсекунды) открытое окно. Которое летом никогда и не закрывается - чтобы проветривалось в комнате.
А зимой мух нет..
-----------
Часа три спустя решил посмотреть - как там, выбралась? - Этой нет, а мелкие дохлые - валяются.. Эта оказалась, все-таки, умнее мелких..